ОГКОУ "Южская школа-интернат"
г. Южа, Ивановская область
  • Советы Дефектолога

    Что необходимо повторять с ребёнком с ОВЗ в 7 - 8 лет?
    Советы Дефектолога.
    • Ф.И.О. ребенка и родителей, место работы родителей (желательно ещё и профессии родителей).
    • Домашний адрес: город, в котором живёт ребёнок, улицу, дом, квартиру.
    • Возраст ребёнка (с помощью вопросов: "Сколько тебе сейчас лет?", "Сколько  тебе лет было в прошлом году?", "Сколько тебе будет лет через 2 года?").
    • Дни недели (с помощью вопросов и заданий типа: "Какой сегодня день?", "Какой день будет завтра?", "Какой день был вчера?", "Назови выходные дни", "Назови первый (пятый и т. д.) день недели").
    • Времена и месяцы года.
    • Варианты вопросов и заданий:
    • а) "Какое сейчас время года?", "Какое время года было до зимы?", "Какое время года будет после весны?", "Какое время года будет после лета?";
    • б) "Назови весенние месяцы", "Назови третий месяц лета";
    • в) "Почему ты думаешь, что сейчас - зима?" (предполагаемый ответ ребёнка: "Месяц - февраль. Лежит снег. Иногда бывает метель. Люди одеты в зимнюю одежду").
    • Подбор признаков (прилагательных).
    • Варианты заданий: "Весна какая?" – "Ранняя, долгожданная, веселая, красивая, зеленая, радостная, цветущая и т. д."; "Зима какая?" – "Белая, снежная, ледяная, холодная, морозная, узорная, красивая, праздничная, интересная, замечательная и т. д."; "Осень какая?" – "Золотая, поздняя, ранняя, дождливая, прохладная, ветреная, унылая и т. д.".
    • Подбор слов–антонимов (противоположных по значению слов).
    • Варианты подбора: холодный - горячий, мелкий - крупный, широкий - узкий и др.
    • Образование притяжательных прилагательных.
    • Варианты заданий: "Животное (птица и др.)- лиса (волк, заяц, медведь, журавль, ласточка и др.). Чей хвост?" – "Лисий (волчийзаячий, медвежий, журавлиный, ласточкин и т. д.)".
    • Образование относительных прилагательных.
    • Варианты заданий: "Суп из гороха. Суп какой?" – "Гороховый"; "Варенье из слив. Варенье какое?" – "Сливовое"; "Стол из дерева. Стол какой?" – "Деревянный"; "Кораблик из бумаги. Кораблик какой?" – "Бумажный" и т. д.
    • Проговаривание сложных слов (начинайте проговаривать медленно, нараспев).
    • Варианты слов для проговаривания: водопроводчик, сковорода, велосипедист, мотоциклист, телевизор, балерина, парикмахерская, фотограф, фотографирует.
    • Объяснение сложных слов.
    • Варианты сложных слов: белокочанная капуста (предполагаемый ответ ребёнка: "Потому что у капусты белые листья"); многоэтажный или многоподъездный дом, ледоходмясорубкасоковыжималкасветолюбивые и тенелюбивые растения, сороконожкабыстроногийбелогрудыйдлинношеий и др.
    • Подбор родственных слов.
    • Варианты подбора: сад – садик, садовый, садовник, сажать, пересаживать; капля – капелька, капель, капельница, капать и др.
    • Обобщающие слова.
    • Варианты обобщающих слов: "фрукты", "овощи", "дикие животные", "домашние животные", "домашние птицы", "перелетные птицы", "зимующие птицы", "мебель", "одежда", "еда", "электроприборы", "школьные принадлежности" и т. д.
    • Игра «Четвёртый лишний» (на слух, с пояснением выбора).
    • Варианты игры:
    • сапоги, сандалии, шнурки (это не обувь), валенки;
    • гнездо, скворечник (его построили люди), нора, муравейник;
    • ручка, фломастер, бумага (на ней рисуют, пишут), карандаш;
    • синица, лиса (это животное, а все остальные - птицы), курица, зяблик;
    • уши, нос, рот, кот (это домашнее животное, а все остальное - части тела).
    • Употребление предлогов: на, с, со, из, из-за, из-под, перед, под, в, из.
    • Подсчёт слов в предложении.
    • Вариант задания: "Книга лежит на столе. Назови, на каком месте в этом предложении стоит самое короткое слово - предлог. Назови первое слово (второе)".
    • Подсчёт звуков в слове. Определение места звука в слове.
    • Вариант задания: "Послушай слово и скажи, сколько в нём звуков. Назови первый и последний звуки в слове".
    • Варианты слов для задания: зимашкафстолтанкгномутка – 4 звука в слове; домдымшут – 3 звука в слове и т. д.. Могут быть другие слова.
    • Звуковой анализ слова.
    • Вариант звукового анализа слова: "Школа – в слове 5 звуков; 1 звук [ш] - согласный, твёрдый, глухой; 2 звук [к] - согласный, твёрдый, глухой; 3 звук [о] - гласный; 4 звук [л] - согласный, твёрдый, звонкий; 5 звук [а] - гласный".
    • Повторение слогов на слух (рот нужно прикрыть бумажкой).
    • Вариант задания: "Послушай, что я говорю, и повтори за мной: па-ба-ба, жу-зу-жа, га-ко-га, ву-фо-ву, та-до-та, со-зы-со".
    • Подсчёт слогов в слове. Определение ударного слога. Определение звука, на который падает ударение.
    • Проблемные вопросы.
    • Вариант вопроса: "Почему собака (лось, корова или кабан) живёт в дупле?" (предполагаемый ответ ребёнка: "Потому что она не умеет лазить по деревьям").
    • Беседы о любимых сказках ребёнка. 
    • Составление рассказов по серии картинок (начинать рассказ при помощи слов: "однажды", "жили-были", "как-то раз", "наступила" и др.).
    • Счёт прямой (от меньшего числа к большему) и обратный (от большего числа к меньшему).
    • Варианты заданий: "Сосчитай от 2 до 7"; "Сосчитай от 8 до 3" и т. д.
    • Решение задач на сложение в пределах 10. Решение логических задач.
    • Вариант логической задачи: "Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три груши. Сколько всего груш?".
    • Желаем удачи!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie