ОГКОУ "Южская школа-интернат"
О школе
История школы
Наша школа расположилась ровно пятьдесят лет назад почти на самом краю города - на улице 4-я Рабочая, за что издавна называется «Лесной». В ней учатся дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, более 100 воспитанников из города и района.
Школа распахнула свои двери в сентябре 1972 года и предназначалась для помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Обучение было организовано по специальной программе для детей начального звена.
На следующий год в связи с увеличением числа учащихся было принято решение о расширении школы. И в 1977 году после завершении строительства кирпичного двухэтажного здания учебное заведение получила статус школы-интерната с предоставлением 8-летнего образования. В ней могли уже учиться до 150 учащихся со всей области. Появилась столовая с предоставлением 4-разового питания. Упор был сделан на развитие трудовых и профессиональных навыков, в основе были столярное и швейное дело, что помогало «особым» детям в дальнейшей адаптации в обществе.
На рубеже веков школа перешла на 9-летнее обучение и получила статус специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида, где применяются адаптированные образовательные программы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Образование и формы обучения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение в школе может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной формах, в том числе с применение дистанционных образовательных технологий. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Наименование программы: Программа развития ОГКОУ «Южская школа-интернат» на 2021–2025 годы
Цель программы: Создание комфортного коррекционно-развивающего пространства, построенного с учетом образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (УО), обеспечивающего высокое качество образования, его доступность и открытость для успешной социализации и интеграции учащихся в общество (в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Задачи программы:
1. Обеспечить нормативно-правовое, программно-методическое и аналитическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта;
2. Обеспечить равные возможности получения качественного образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
3. Создавать условия для духовно-нравственного развития обучающихся, формирования основ их гражданской идентичности и возможности их успешной социализации и социальной адаптации.
4. Создавать материально-технические условия реализации АООП для обеспечения возможности достижения обучающимися требований, установленных Стандартом к результатам освоения АООП.
5. Совершенствовать систему сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.
6. Создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
7. Повысить требования к педагогическим кадрам в связи с принятием профессиональных стандартов; 8. Совершенствовать модель повышения квалификации педагогических кадров;
9. Развивать инновационные процессы путём внедрения новых образовательных технологий;
0. Создавать необходимые кадровые условия, обеспечивающие успешную реализацию АООП с высоким качеством образования.
11. Развивать структурную и финансово-хозяйственную самостоятельность школы;
12. Внедрять новые формы социального партнерства: участия в делах школы родителей (законных представителей) и общественности.